Советы по использованию Polysher
- 11 января 2018 20:01:42
- Отзывы : 0
- Просмотров: 3277
Если Вы ищите способы расширения творческих возможностей или упрощения этапов их выполнения, то наверняка уже используете финишную станцию спиртовой пост-обработки Polymaker Polysher. В этой статье мы подробно рассмотрим это устройство и дадим несколько советов.
Подготовка PolySmooth к работе
При использовании этого филамента все же был обнаружен один недостаток. Я напечатал модель из белого PolySmooth сразу после того как достал его из коробки и распечатал. Нечеткость напечатанной модельки была видна невооруженным глазом. Обычно такой результат встречается при печати влажным нейлоном, и я решил напечатать ее еще раз, предварительно просушив, оставив на выходные в PolyBox. Результат вполне оправдал мои ожидания, поверхность была глянцевой и гладкой. Так что перед использованием этой нити, рекомендую ее просушить.
Рекомендуемая температура печати
Как я уже говорил выше, PolySmooth является PVB пластиком, однако, по свойствам она очень схожа с PLA. Фактически при печати, я устанавливаю в настройках режим PLA и меняю всего одну опцию - температура печати. Хотя PLA прекрасно работает при температуре от 190°С - 220°С, PVB имеет диапазон 210°С - 230°С, поэтому я обычно печатаю при 220°С.
Работа с Polymaker Polysher
Если ваша модель состоит из множества сборных мелких частей, то для экономии времени вы можете делать полировку партиями. Диаметр пластины или платформы, на которую устанавливаются модели в Polysher - 142 мм, что позволяет разместить на ней много небольших моделей, а большие обработать поочередно. Работать с Полишер очень легко и просто, нажав на кнопку поднимаем платформу вверх, снимаем крышку резервуара, заливаем спирт и меняем защитный экран. Очень важно чтобы ваши модели не касались друг дружки, иначе они склеятся между собой! Вот и все, что необходимо сделать для начала работы Polysher. Вокруг круглой ручки, есть синие лампочки-индикаторы, каждый из которых означает время работы. Один горящий индикатор соответствует 5 минутам обработки. Например время обработки корпуса моей модели Mini Nuke составило 30 минут.
Общее время печати модели целиком, было потрачено 30 часов, а время обработки в Polysher ушло 2 часа. Но за это время мне ничего не пришлось делать руками, Я просто запустил печать на 3D принтере, нажал старт на Полишер и спокойно отвлекся другими делами. Мне не нужно было возиться в пыли, занимаясь шлифованием, вдыхать ядовитые вещества наполнителей и шпатлевки.
Как я уже говорил ранее, мой интерес, да и собственно первое знакомство с 3D печатью, было вызвано увлечением косплеем. Ранее я использовал традиционные, ручные способы сборки реквизита, а в частности склейку бумаги и нанесение на нее стекловолокна для придания прочности. До знакомства с 3D принтером - это был мой лучший и единственный инструмент. Это трудоемкий и рутинный процесс, но благодаря 3D принтеру, я смог значительно сэкономить время, затрачиваемое на создание каждой детали и части модели. Пока печатается деталь, я обрабатывал, грунтовал и шлифовал уже готовые части. Тем не менее шлифовка по-прежнему отнимала очень много времени и я уже стал задумываться о замене PLA пластика на ABS, но оказалось, что с ним хлопот не меньше, т.к. необходима обработка и склейка частей ацетоном.
Решением этой проблемы стало появление на моем столе - Polymaker Polysher. С ним больше не стало необходимости использовать ацетон, и вручную обрабатывать поверхность принтов, напечатанных из ABS. Это удобная машина использует изопропиловый спирт для автоматического полирования модели. Polymaker выпускает серию фирменной пластиковой нити PolySmooth, специально разработанная для лучшего взаимодействия с изопропиловым спиртом, и я вам скажу, что этот филамент действительно хорошо работает и дает более чем отличный результат.
Необходимый инструмент и материалы
Решением этой проблемы стало появление на моем столе - Polymaker Polysher. С ним больше не стало необходимости использовать ацетон, и вручную обрабатывать поверхность принтов, напечатанных из ABS. Это удобная машина использует изопропиловый спирт для автоматического полирования модели. Polymaker выпускает серию фирменной пластиковой нити PolySmooth, специально разработанная для лучшего взаимодействия с изопропиловым спиртом, и я вам скажу, что этот филамент действительно хорошо работает и дает более чем отличный результат.
Необходимый инструмент и материалы
- Polymaker Polysher
- PolySmooth
- Изопропиловый спирт
- Бумажные салфетки
Когда можно использовать Polysher
Согласитесь, что когда мы проводим пост-обработку модели вручную (шливовка, грунтовка, наполнение и т. п.), то мы имеем полный контроль на нашей работой, т.е. мы сами решаем и выбираем где оставить острые края, а где их нужно скруглить. В случае при паровой обработке в Polisher, значительно увеличивается скорость и качество обработки, но при этом углы скругляются автоматически, везде. Так что обращайте на это внимание и не используйте Полишер, если модель должна иметь четкие, острые углы. Являясь фанатом Follout, я решил воссоздать реквизит из этой игры, и скачав с Thingiverse модифицированную версию Mini Nuke от Daniel LilyGreen, напечатал его на 3D принтере. Эта модель является просто идеальной для обработки ее в Polysher, т.к. она не имеет острых граней. А вот, например, модель американской башни Эмпайр Стейт Билда, обрабатывать нельзя, так как все мелкие детали будут сглажены и потеряны.
Согласитесь, что когда мы проводим пост-обработку модели вручную (шливовка, грунтовка, наполнение и т. п.), то мы имеем полный контроль на нашей работой, т.е. мы сами решаем и выбираем где оставить острые края, а где их нужно скруглить. В случае при паровой обработке в Polisher, значительно увеличивается скорость и качество обработки, но при этом углы скругляются автоматически, везде. Так что обращайте на это внимание и не используйте Полишер, если модель должна иметь четкие, острые углы. Являясь фанатом Follout, я решил воссоздать реквизит из этой игры, и скачав с Thingiverse модифицированную версию Mini Nuke от Daniel LilyGreen, напечатал его на 3D принтере. Эта модель является просто идеальной для обработки ее в Polysher, т.к. она не имеет острых граней. А вот, например, модель американской башни Эмпайр Стейт Билда, обрабатывать нельзя, так как все мелкие детали будут сглажены и потеряны.
Подготовка PolySmooth к работе
При использовании этого филамента все же был обнаружен один недостаток. Я напечатал модель из белого PolySmooth сразу после того как достал его из коробки и распечатал. Нечеткость напечатанной модельки была видна невооруженным глазом. Обычно такой результат встречается при печати влажным нейлоном, и я решил напечатать ее еще раз, предварительно просушив, оставив на выходные в PolyBox. Результат вполне оправдал мои ожидания, поверхность была глянцевой и гладкой. Так что перед использованием этой нити, рекомендую ее просушить.
Рекомендуемая температура печати
Как я уже говорил выше, PolySmooth является PVB пластиком, однако, по свойствам она очень схожа с PLA. Фактически при печати, я устанавливаю в настройках режим PLA и меняю всего одну опцию - температура печати. Хотя PLA прекрасно работает при температуре от 190°С - 220°С, PVB имеет диапазон 210°С - 230°С, поэтому я обычно печатаю при 220°С.
Работа с Polymaker Polysher
Если ваша модель состоит из множества сборных мелких частей, то для экономии времени вы можете делать полировку партиями. Диаметр пластины или платформы, на которую устанавливаются модели в Polysher - 142 мм, что позволяет разместить на ней много небольших моделей, а большие обработать поочередно. Работать с Полишер очень легко и просто, нажав на кнопку поднимаем платформу вверх, снимаем крышку резервуара, заливаем спирт и меняем защитный экран. Очень важно чтобы ваши модели не касались друг дружки, иначе они склеятся между собой! Вот и все, что необходимо сделать для начала работы Polysher. Вокруг круглой ручки, есть синие лампочки-индикаторы, каждый из которых означает время работы. Один горящий индикатор соответствует 5 минутам обработки. Например время обработки корпуса моей модели Mini Nuke составило 30 минут.
Общее время печати модели целиком, было потрачено 30 часов, а время обработки в Polysher ушло 2 часа. Но за это время мне ничего не пришлось делать руками, Я просто запустил печать на 3D принтере, нажал старт на Полишер и спокойно отвлекся другими делами. Мне не нужно было возиться в пыли, занимаясь шлифованием, вдыхать ядовитые вещества наполнителей и шпатлевки.
Вывод
Это был действительно интересный проект, в результате которого я получил реально красивый и качественный реквизит из Follout. PolySmooth и Polysher - это еще один способ, который значительно понижает барьер входа в мир косплея. Ну, собственно вот и всё! Надеюсь моя статья дала вам некоторые мысли и наводки как включить эти инструменты в свои рабочие косплейные процессы. А может даже вдохновило начать заниматься созданием реквизитов или косплеем в целом.
Если Вам есть чем дополнить эту статью, оставляйте комментарии ниже.
Это был действительно интересный проект, в результате которого я получил реально красивый и качественный реквизит из Follout. PolySmooth и Polysher - это еще один способ, который значительно понижает барьер входа в мир косплея. Ну, собственно вот и всё! Надеюсь моя статья дала вам некоторые мысли и наводки как включить эти инструменты в свои рабочие косплейные процессы. А может даже вдохновило начать заниматься созданием реквизитов или косплеем в целом.
Если Вам есть чем дополнить эту статью, оставляйте комментарии ниже.